Девушка из Дани
Копенгаген, 1920-е годы XX века. Эйнер Вегенер (Рэдмэйн) — популярный датский художник-пейзажист. Его жена Герда (Викандер) тоже рисует, она — портретистка, но пока не слишком успешная. Желая помочь своей супруге, Эйнер соглашается немного попозировать в женских чулках и платье для портрета их общей подруги, танцовщицы Уллы (Хёрд). А затем, шутки ради, Вегенер принял участие в арт-фуршете, одевшись в женский наряд и представившись собственной вымышленной кузиной. Этот случай породил в художнике странные чувства, он всё чаще и чаще стал задумываться о том, что должен был быть рождён женщиной. Его раздражает собственное тело, он хочет быть девушкой и готов на всё, что угодно, ради осуществления этой мечты.
Этот фильм задаёт очень правильные, особенно для не слишком толерантной России, вопросы. Стоит ли осуждать человека за его страдания? Что важнее: ваше иллюзорное социальное спокойствие или счастье таких вот людей? Что чувствуют их родные и близкие? Виноваты ли они в том, что родились с такими странными завихрениями в голове? Каждый волен отвечать на эти вопросы так, как ему хочется. Но почему-то мне кажется, что от этих ответов очень зависит не только восприятие этого фильма отдельными индивидами, но и общий уровень злобы и агрессии в нашем мире. Том Хупер, кстати, наверняка сознательно практически избегает темы контакта Вегенера с обществом — картина концентрируется на его отношениях с близкими, за исключением буквально пары эпизодов. Сначала мне это показалось странным, но спустя несколько дней я изменил своё мнение. Сделав общественный ракурс проблемы Вегенера незначительным, Хупер дал зрителю больше 'воздуха' для формирования своего отношения к проблеме.
Оригинальное название: The Danish Girl
Режиссёр: Том Хупер
Длительность: 119 мин.
Актеры: Эдди Редмэйн,
Алисия Викандер,
Маттиас Шонартс,
Бен Уишоу,
Эмбер Хёрд,
Себастьян Кох,
Эмиральд Феннел,
Адриан Шиллер,
Генри Петтигрю,
Туссе Сильберг
Не работает?